четверг, 6 февраля 2014 г.

"Ледоруб для слабаков!"

Областные соревнования по технике горного туризма среди юниоров
г.Тутаев
24 - 26 февраля 2014 года


  "Итак, с чего бы начать писать этот пост? .. Название ..", - размышляла я, открыв этот редактор. С названием я определилась быстро. Мне не пришлось долго думать, потому что сколько раз мы произносили эту фразу, и сколько раз мы смеялись над ней. Однако, после этих соревнований я думаю иначе. А эта фраза пошла с прошлого года. Именно, когда наша огонь-команда прошла этот склон без ледорубов, ибо "зачем они нужны, пусть висят сзади, ведь у нас кошки!". Ну да, так я и полетела со склона на своих друзей-товарищей. Хорошо, они разошлись, и я упала в сугроб. А вообще, если Вам стало интересно про прошлый год, то вот, можете почитать ТУТ .

  Расскажу немного о том, как мы собирались. Наступил январь. Многие, и в том числе наш тренер, разъехались .. по горам, по лагерям. Нас осталось человек 7. И то, ребят, которые проходили по возрасту на эти соревнования, было трое, а иногда и двое. Но наша небольшая кучка однозначно решила, что эти соревнования в Тутаеве мы пропустить никак не можем, и что команду надо собрать любой ценой. Посчитали, кто может войти в команду, в старшую и среднюю. Ура! Набралось, оставалось только оповестить народ, что они участвуют, ну и естественно не без Игоря Валентиновича. Соревнования 24 января, тренер возвращается из Швеции 13 января. 13 дней без тренировок? 13 дней ничегонеделания? "НЕТ!", - сказали мы, и нашли, кто нам сможет помочь открыть зал и взять ключи от 16, чтобы достать снарягу. 

  Даха, Антон и Арина были в городе и готовы были тренироваться. Вторая половина команды: Саша, Максим и Юля, находились в отъездах. Была не беда, потому что в Эврике всегда найдётся кучка активистов, готовых помочь команде и весело провести время. Это были и Надя, и Свят, и Егор, который только вот приехал из Москвы и был рад присоединится к нам, ну, и другие ребята. 
  Взяли ледоруб, веревки, железко и пошли на склон, к Дахе почти под окна. Таких тренировок у нас было 2. Ладно, две с половиной. Первая не удалась, потому что 6 января школа ещё не работала, а на руках у нас было небольшое количество снаряжения.
  Отойдём от тренировок. Приехал Игорь Валентинович, одобрил состав нашей команды иииии ... и так мы отправились в Тутаев. И да, средняя тоже собралась, даже очень собралась (6 человек!).
  А ещё, мы не могли не поехать туда, потому что нельзя было нарушать традицию горок!

  Поехали!

24 января - заезд и размещение участников

  Собирались у школы, как обычно в 16:00. На машине с Игорем Валентиновичем ехали средние и Максим. Остальные, закинув снаряжение и рюкзаки, отправились на вокзал. Приехали, купили билеты и через час мы были уже в Тутаеве. Аааа, вот оно. 3 дня в компании, 3 дня веселья, 3 дня ... Да мы хотели там еще на пару дней остаться! 
  Зашли в магазин, позвонил Игорь Валентинович, сказал, что едет за продуктами и за нами. Закупились едой, ну и не без Coca-cola. Приехали в СЮТур, иии разместились в комнатах. Дальше вся женская комната, кроме Вики, ну, то есть меня, пошла готовить еду. 
  Поужинав макаронами с сосисками, я и Игорь Валентинович пошли на совещание с представителями. Хм. Бои там, конечно, не развернулись, но тепла Игорь Валентинович судьям донёс немало. Обсуждался первый день соревнований. 
   После чего средняя и старшая команда пошли на тренировку. 
  Ах да, я забыла сказать, что мы с Даней выступали в команде ЯрГУ вне конкурса. Мы готовились к взрослому ТГТ, которое будет в феврале. Поэтому мы тоже вместе с нашими отправились на тренировку. 
 На улице, пока средние тренировали навесную, старшие покоряли небольшие склоны у СЮТура в кошках. А мы со студентами тоже тянули навесную и вязали кокон. 
  Потом средние пошли отогреваться в здание, а старшие тянуть навесную. А мы с Даней побегали в кошках.
  Вечер. Нет. Какой вечер? Тренировка по старым традициям закончилась в 2:30 ночи! Дальше часов до 3 до 4 все просто слонялись по коридорам. 

25 января - старшие: навесная переправа с тяжелопострадавшим; подъём - траверс - подъём; средние: навесная переправа; подъём в два участка

  Утро. Утром дежурили я, Макс, Антон и Саша. Старая компания сумасшедших. И как нам вообще доверяют готовить ЧТО-ТО? Ладно. Я встала, разбудила Антона и Макса. Саша добровольно согласился поспать и помыть кастрюлю после завтрака. Правда он ещё не знал, что всё будет не так просто, хэхэ.  Захотел он кастрюлю после каши помыть, когда мы встали на 40 минут раньше всех, ага. У нас ещё у других дежурных кастрюля после макарон не мытая стояла, мы решили не мучить девушек и сказали Саше за завтраком, что он моет кастрюли из под вчерашних макарон. Но ему было всё равно. Все рады.
  Итак, мы нарезали бутербродов, засыпали кашу в кипяток, перемешали со сгущёнкой, накрыли чем-то. Вроде всё. И вот, казалось бы, можно и есть. Спустился Игорь Валентинович, взял поварёшку, чтобы раскладывать еду. Мда. Во-первых, мы забыли посолить. Во-вторых, Максимка налил много воды, хотя он не виноват, все говорили «Мне кажется, мало!!!». В-третьих, ну, вид у каши был не очень, бутерброды на досочке явно лучше выглядели. Ладно, с горем пополам мы исправили ситуацию, и все поели.
  Всё, нужно было одеваться на старт. Первыми стартовали студенты, ну, то есть я, Даня и ребята. Сразу за нами «Эврика».
  Быстренько оделись, надели системы, карабины, верёвки и ледорубы в руки и двинулись на старт. Эврика поехала на машинке.





  Первый этап - навесная переправа с тяжелопострадавшим. На старте мы узнали, что до навесной тащить пострадавшего волоком нельзя, нужно обязательно нести, поэтому наш Саша с больной ногой остался помогать Наташе, которая завязывала Влада. Остальные тянули навесную. «На старт, внимание, марш». Мы с Даней рванули к локалке. Встали на самостраховочку, я начала делать полиспастик, Даня выпускал Лёшу, который ушёл на тот берег. В общем, описывать каждое действие долго, скучно и не интересно.  Поэтому сразу к смешному. На ЦС у нас переправилось 3 человека, мы с Даней должны были поднять Влада, нашего пострадавшего, на навесную, которую мы опять повесили высоко. Да! Ничему не научил нас прошлый год, когда мы так же Антона поднимали, но тогда было как-то легче. Влад совсем не хотел переправляться. Хааа, как мы его поднимали, это надо было видеть. Потом мы сообразили сделать мини-полиспастик. Но…ничего не получилось, КТО-ТО «идеально» связал кокон, который у нас развалился. В общем, минут через 10 Влад висел на навесной. Мне его было очень жаль, тяжело было. Уф, переправили пострадавшего, дальше Даня. А я…я не успела, наше КВ вышло. Но я всё-таки просто так по навесной проехалась.







  Следующий этап, подъём – траверс – подъём легкопострадавшего. После навесной мы быстро скинули всю снарягу, взяли другую, посмеялись с ребятами, которые смотрели на нас. Надели кошки, достали ледорубы и пошли на старт. Не успели подняться, как Сёма крикнул нам, что мы овощи и будем стартовать в свободное время. Замечательно! Ну, зато есть время посмотреть, как проходят навесную наши ребята - Эврика!
  Мы стояли в зоне зрителей, это было в метрах 40 от старта. Поэтому команды «старт» мы не  слышали. Но. Мы поняли это, по нашему традиционному командному духу ребят! И вот, старт. Арина, Антон и Саша уже на ИС. Антон выпустил Сашу, Арина занималась полиспастом. Не успели ребята натянуть навесную, как Юля и Даша принесли Макса. Игорь Валентинович говорил, что Максим так шутил шутки, что девчонки смеялись очень сильно. Ну, что сказать, это в стиле Макса. Весело у них, захотелось обратно к ним в команду. Вскоре, ребята натянули навесную, и далее к Саше переправилась Арина. Потом поехал пострадавший. Ох, как он поехал, но об этом позже. Сначала о том, как его вешали. А вешали его Антон, Даша и Юля. Максим громко поддерживал своих товарищей по команде криками разными. Антон как только не пытался поднять пострадавшего, и на спину брал его, и головой пытался, но больше всего смеялся. Девчонки как могли поднимали, пытались закрепить ролик на навесной. Больше всего мне понравились слова Игоря Валентиновича в этот момент: «Антон закрепляет, девчонки поднимают!». Вот такая команда Эврики нынче. Девчонки тренируются, а парни…а парни эх! И самое интересное, что в соревнованиях должно быть 3 пострадавших, да ещё и судьи сделали так, что команда выбирает всех трёх. Так вот в Эврике, при составе 50 на 50, страдают везде парни! А девчонки, девчонки просто классные!
  Это было небольшое отступление. В общем, усилиями девчонок и Антона, поддержкой самого пострадавшего и зрителей они таки повесили Макса на перила. Ура, он едет через реку. Ну, пострадавший не может не говорить, потому что это Максим Архипов. Едет весело, с камерой на голове. Его всеми усилиями вытаскивают Саша и Арина. И вот, он уже на ЦС. Затем быстренько переправились Даша и Юля, ну, а последний уходил Антон. Антон. Да, Антон. Не знаю, почему команда так решила. То, что совершил Даня в прошлом году на подъёме (напомню всем, он забыл отстегнуть конец подъёма от локалки, в итоге чего мы не смогли вытащить веревку, хотя усиленно ему пытались сказать, чтобы он не забыл это сделать), Антон просто повторил. Нет, самосброс он сделал идеальный. Он забыл карабин в локалке, думая, что он судейский. Да, и вот первый и последний штраф на этом этапе. Молодцы!























  Между этапами был перерыв в 15 минут, чтобы снять ролики для навесной и взять снаряжение для следующего этапа. Ну, и конечно же, надеть всеми любимые кошки. А про ледорубы-то они забыли, хэхэ ;) Конечно, ведь «Ледоруб для слабаков!». Моя же команда студентов стояла и смотрела, как Эврика проходит этап подъём – траверс – подъём с пострадавшим. А затем мы уговорили, чтобы Сёма нас пустил после ребят (Эврики).
  Итак, на старте Эврика! Ледорубы мы им одолжили. Арина начала подъём. Всё как на тренировке. Простугнула 2 ППС и с лёгкостью добралась до локалки. Дальше пошёл Антон. Потом Арина его выпускала на траверс. Как шёл Антон траверс, ммм, видели все, а кто не видел, тот, наверное, слышал: «Ну кто так кошки втыкает? Ты на лыжах что ли едешь?». Не будем ругать Антона, он ведь 2 раз в своей жизни кошки надел. И кошки у него были не простые, а … аааа это не важно, в общем, ему бы пришлось камеру GoPro продать. Именно поэтому на него все кричали. Прошёл успешно, хотя в каждом его неправильном шаге, я видела, как он летит с этого склона. Опасно было. Антон со своей стороны натянул перила через гри-гри. А пока они это проходили, ребята снизу потихоньку поднимались к Арине и уже даже уходили по траверсу. Максим побежал по траверсу после Антона. На секунду мне показалось, что он танцует лизгинку пока идёт. Было смешно! Он шёл так быстро, что зацепил пяткой маркировочную ленту. И как писал Игорь Валентинович на стене в контакте: «+10 баллов в карму!». Ахаха, мне понравилось!







  Пострадавшим был Саша. Как только он пришёл на ЦС траверса, он «заболел», то есть не мог ничего делать. Как только пришёл Макс, он выпустил Антона на последний участок подъёма. Тот самый, ха. Антон хотел повторить мой «подвиг» прошлого года, но, в этот раз была верхняя судейская страховка. Склон в этом году пообвалился: где-то стало круче.
  Ледоруб и крутые кошки спасали Антона от падения, и потихоньку–потихоньку он достиг конца блока этапов. Дальше ждал, когда придут веревки для пострадавшего. Арина уходила последняя и на траверсе, и на подъёме. Когда начала подниматься Даша, она забыла про схват. Ещё +3 балла штрафа. Затем пошёл пострадавший. Выбирали соответственно наверху Максим, Даша и Антон. Нет, выбирали Даша и Антон, а Максим подбадривал команду, задавал темп пострадавшему и выбирающим. Саша уже имел опыт хождения по склону без рук с прошлого года. И шёл он явно быстрее, уже не как инвалид. А тот судья в красных штанах меня вообще веселил своими фразами! И вот, Саша наверху. Быстренько поднялась Юля. Осталось подняться Арине и выбрать веревки. Пока Арина поднималась, у неё отвалилась кошка, но команда поддерживала её своими криками. Ура! Она наверху! Финиш! Красавцы!

















  На протяжении всего дня была замечательная погода. Но и конечно не без ветра. Однако в этот раз он был не такой сильный. Солнышко, снежок, пейзажи красивые со склона открывались. Ах, как хотелось остаться ещё. Но руки и ноги замерзали и хотели в тепло.
  Эврика отправилась домой. А я со студентами на старт блока этапов.
Я пошла первая на первом участке подъёма с двумя веревками. Да, нести их было тяжеловато, а ещё они сваливались с плеч и попадали под кошки, это меня очень бесило. Затем поднялся ко мне Влад, и я начала его уже выпускать на траверс. Прошёл успешно, молодец. Дальше натягивал перила. А пока, остальные поднимались на первом подъёме. Ах да. Нас было пятеро. Саше было тяжело ходить, потому что он на этом самом склоне, на тренировке, ударился, и что-то случилось с голеностопом.
  Как только Влад «натянул» траверс, я отправилась  к нему. Да, можно было и посильнее. Я пришла, и мы подтянули перила. Они держались на гри-гри. Пострадавшим был Даня.
  И вот, я стою перед тем самым подъёмом. Хм, почему-то было не страшно. Ну, как не страшно, пока не поднялась до первого ППС. Я взяла ледовый инструмент, сказала Владу отойти в сторону, я ведь могла прилететь снова.   А нет, не могла, судейская страховка! Честно говоря, я про неё даже забыла, пока лезла наверх. Шаг за шагом, удар ледоруба за ударом, так я и поднималась наверх. Вот она, вершина, локалка. Ахаха. Там встречали меня судьи иииии Илья с Лёшей, они смеялись и фотографировали. Меня опять насмешили, а я их. Насмешила своими эмоциями. Честно, они были в шоке услышать такое, хаха. И тут фраза «Ледоруб для слабаков!» просто улетела, очень помог инструмент. Однако шутить и вспоминать прошлое никто не запрещает.
  Потихоньку, потихоньку ребята поднимались ко мне. Как только дошло 2 веревки до самого верха, мы начали организовывать подъём пострадавшего. Я сидела на перилах, а Влад на страховке. Поддержкой и криками команды мы подняли Данечку наверх, даже успешно. Дальше Наташа поднялась, она была замыкающей. Мы выбрали все веревки, и нам остановили время. Ура! Мы даже уложились в КВ, ну и пусть, что нас было пятеро.



  Отступление: что написать про средних. Честно говоря, у нас не было времени смотреть на них. Но Игорь Валентинович говорил, что прошли они подъём хорошо, но медленно. А вот с навесной что-то намудрили. Егор запутался в полистасте.













  Я встретила наверху Юлю и Свята, они позвали меня ехать на машине. Правда, Игорь Валентинович заезжал сначала в магазин. А еще перед магазином он бегал вниз с ребятами искать пропавший ледоруб. Хорошо, что нашли. Сели в машину, места хватило ещё и Саше с больной ногой, и Владу.
  Отправились в магазин, там Эврика закупилась едой, а мы, студенты, посидели в машине. И вскоре приехали в здание, где жили.
  Там ребята уже готовили еду. Я переоделась и была рада теплу. Это был второй день, а на второй день у нас традиционное катание на горке! Но после еды все завалились спать. И лишь кучка дураков не знала, чем себя занять. Что мы начали делать? Мы взяли пачки подушечек, которые купили в магазине, и начали подкидывать, ловя их ртом. Забавно было. Потом придумали что-то вроде игры. Сели вокруг на стулья. Нас было человек 5. И по кругу каждый подкидывал и ловил. Кто не ловил, тот шёл отжиматься 10 раз. Я лидировала, то есть не отжималась после 10 подушечки примерно, пока не пришёл в игру Максим. Было достаточно весело, а главное время с пользой проводили. Потом мы начали играть в парах, нужно было подкинуть соседу напротив, а тот должен был поймать. Если тот не ловил, то отжимались оба. Связка, как команда ведь ;)




  Вскоре народ проснулся. И тут средние требовали тренировку. Да и время близилось к вечеру. Уже и на улице стемнело. Однако для тренировки было рано, мы ведь полуночники в этом деле.
  Средние оделись на улицу, взяли карабины и веревки. Вывесили результаты. У старших оказались откуда-то лишние штрафные баллы. В результатах висело, что Эврика 1 место, Рассвет – 2. Однако информация по приезде домой оказалась другая: Рассвет – 1 , Эврика – 2 с отставанием в 10 баллов.
  Игорь Валентинович начал разбираться с судьями, а я пошла к средним, чтобы им помочь.
  На улице мы прогоняли этап спуск, который был в третий день. Коля отвечал за страховку, Егор организовывал перила общие и перила для пострадавшего, Саша был пострадавшим, а Лера спускалась первая. Было темно, чуть-чуть холодно. Но красиво, как обычно. Мы прогнали раза 4 этот этап. Параллельно с нами тренировалась команда Рассвета. Далее к нам пришёл Игорь Валентинович. Сообщил, что нам ничего не сняли, потому что с судьями спорить бесполезно. На штраф за то, что Максим порвал маркировку, они сказали: что участник вышел за ограничение. На это ребята включили записи с экшен-камеры Sony, таковая была как раз на Максиме и всё засняла. Судьи ответили: «Это у вас камера искажает картинку».
  Ну, да ладно. Средние с Игорем Валентиновичем прогнали ещё 2 раза на небольшом склоне этот этап, и, наконец, пошли в дом отогреваться. Я тоже пошла.
  Далее на тренировку вышли старшие. А я пошла поела со студентами. Хаха. Да, питалась я два раза, ну, если еда влезала в меня.  После того, как мы поужинали, была судейская.
  Опять побомбили все, ахаха. Тепло было, даже жарковато. Как только закончилась судейская, я со студентами отправилась тренироваться. Сначала мы 3 раза прогнали в коридоре, а потом пошли на улицу. Пока мы были на улице, Эврика, кажись, играла в твистер.




  На улице всё отрепетировали хорошо. Кстати, Наташа уехала домой, а её заменил приехавший Серёжа.
  Как зашла в здание, переоделась и пошла ужинать с Эврикой. Ужин был в 23:00 примерно. Мы не могли не сходить на горки! Поэтому в 00:00 наша команда отправилась покорять смертельные Тутаевские горки! Ура!
  Компания у нас была большая. Растём ;) Ледянок было 3 штуки. Я стояла, смотрела на горку. Подошёл Антон. Ну и мы, как самые экстремалы, оценив горку сверху, сели на ледянки и начали спускаться. Оп, оп, скорость движения росла, и было уже страшно ехать, видя перед собой даже самые маленькие трамплины. И в это время ты начинаешь тормозить ногами, и снег начинает лететь тебе в лицо. Ты закрываешь глаза, и становится совсем страшно ехать. Ребята, смотрящие сверху, могли наблюдать только снежный ком или белое облако, летящее вниз с приличной скоростью. Ба-бац . . .трамплин. И тут я подлетаю, ледянка из под меня летит дальше вниз. А я, я приземляюсь на свою пятую точку и дальше улетаю в снег. Вместо того, чтобы полежать на снегу и посмотреть на небо, я слышу: «Аааааааа, Виикааа, отходиии!». Это Антон летел на меня. Мне пришлось отпрыгнуть в сторону.  
  Вот так весело мы катались на горках. Хотя многие боялись катиться вниз.  Вскоре пошёл бобслей. Ребята на Надиных санках садились по двое и скатывались. И вот, наши великие бобслеисты, Свят и Даха! Пам-пам-пам, за 3 секунды они разогнались иииии дальше переворот. Санки врезались в лестницу, а Свят и Даша не долетели до неё, но им всё равно немало досталось. После этого Игорь Валентинович сказал, чтобы больше никто не катался, ибо это смертельная горка. Нет, это было печально, мы ещё мало покатались. Чёрные санки доставили наверх, мы с Надей хотели ещё, поэтому, не задумываясь, сели в них и уехали вниз. Летели, летели и въехали в замёрзшую землю со снегом. Нормально, главное ничего не сломали. Поднялись наверх, и Игорь Валентинович собрал всех идти домой, спать. Было уже чуть больше часа ночи.







  Наша толпа начала уходить в сторону СЮТура потихоньку и не все сразу. Я, Антон и ещё пару ребят отстали немножко, Свят, Арина шли последние. И буквально пройдя метров 30 от горки крикнул Свят: «Эй, стойте». Мы с Антоном обернулись, а все те, которые шли впереди, уже не слышали этого. Оказалось, что Свят потерял стёклышко от очков. Мы пошли его искать. Вы, наверное, подумаете, что мы сумасшедшие. Ну да, так-то оно так, но мы всё-таки ещё верим в чудеса! Пока искали, пошли шутки про «Луноход - 1». Ещё к нам вышла какая-то женщина из монастыря. Это вообще наша больная тема, поэтому мы начали смеяться. Не все правда. В общем, спустя минут 30 – 40 мы отправились домой, так и не найдя стёклышко. А нет, Свят и Дима остались, а мы ушли.
  Зайдя в комнату, мы видели, что все уже легли спать, и свет был выключен. Мы переоделись и собрались в коридоре. Там просто разговаривали, или кого-нибудь били, или над кем-то прикалывались. В общем, занимались обычными делами. Так и проболтались полночи. А потом, потом спать! Спать ложились все в разное время.

26 января – старшие: спуск с легкопостадавшим + наращивание. Средние: спуск с легкопострадавшим.

  Я не знаю, кто были дежурными. Я не знаю, кто меня разбудил. Но я помню, как мы с Дахой поднимались. Это было смешно. Кто-то прокричал «Эврика подъём!», ну как обычно. Мы открыли глаза, закрыли. Дальше я начала говорить Дахе: «Я не поднимусь! Даже если ещё раз крикнут! Я хочу спать! Я встану, если только меня водой начнут поливать! А по-другому не встану!». Даха начала смеяться. Потом пошёл философский разговор. «Почему мы не уважаем труд дежурных? Они встают за час до подъёма, просыпаются!!! Идут готовить еду для всех. Режут бутерброды. А мы? А мы, ужасные, даже просыпаться не хотим, когда они нас будят. А если бы не они. Да мы бы старт проспали. Да мы бы не поели. Вот мы плохие! Поэтому, Дах, вот сейчас надо встать!». Даха сказала, что я несу полный бред, и отвернулась. Тогда я повторила свои первые слова: «Но всё равно не встану, пока водой не начнут поливать!». И ещё минут 5 лежали. Потом всё-таки пришлось встать. Совесть мучила. Я подняла Даху, и мы пошли умываться. В туалете опять развернулся философский вопрос, всё тот же. Но он быстро закрылся, когда я узнала, что дежурных не было. Однако вопрос: каким образом бутерброды сами нарезались?  В общем, я до сих пор не знаю, кто дежурил утром. А так хотелось написать им благодарность, эх. Благодарность за то, что когда мы спустились вниз есть, нам не хватило МОЛОКА!!!!! Аааааааа. Были хлопья с молоком на завтрак. А у меня, Макса, Дахи и всех опоздавших – хлопья с йогуртом. Или как любит Дарья – разбавленное сгущенное молоко. Хаха, вот это шутка, ребята оценят.
  Ну, так вот. Мы, в общем, позавтракали. «Мораль всей басни такова»: надо вставать во время. Либо ты останешься без вкусной еды, либо ты будешь мыть котелок в холодном ручье, либо наши тренера ещё что-нибудь весёлое придумают. Сейчас были секреты весёлой жизни Эврики, хаха.
  Аааа, ещё утром к нам приехал Егор. И нас уже стало человек 8 болельщиков, которые приехали просто так, поболеть за команду. Интересно, что будет лет через 10 ? Мы будем снимать отдельный дом, чтобы все туда поместились ? :)
  Дальше мы одевались на старт. Средние стартовали первыми, старшие после нас, студентов.
  Оделись, собрали снаряжение, и быстренько пошли на старт. В этот раз на склоне было не так ветрено, как обычно. Опять нам показалось солнышко, и было красиво. В этом году снега почти не было, поэтому традиционных полётов со склона во время сброса веревок не получилось. Эх, а так хотелось прыгнуть вниз в снег, и лететь вместе с ним, имитируя спуск лавины. Ммм. Да, это было всегда забавно делать.





  Средние. Средние что-то медленно проходили спуск. Не знаю, что там у них произошло. Вроде всё отработали, однако шли 13 минут, когда старшие по 7 - 9 летели. Ну, да ладно. Набегают ещё своё, ведь они ещё маленькие и все кроме Коли приехали в первый раз. 















  Первая старшая команда, "Рысь" из Фоминского, успешно преодолела этот этап. А дальше мы со студентами готовили верёвки и разное железко для спуска. Раз, два, три и мы готовы, хаха. Нам дали команду «Старт», и мы спокойно, не торопясь, как тренировали, начали спускаться вниз. Первый ушёл Серёжа. На страховке сидел Даня. Полиспастом для наращивания занимался Влад. Пострадавшим был Лёша, а я занималась тремя перилами: общими, для пострадавшего и наращивание. Раз, и Серёжа уже внизу. Два, и мы спускаем пострадавшего. Три, и мы делаем наращивание. Понравилась фраза судей перед стартом: «А чо, они без схватиков? С этими железяками? Таки-так не честно! Им даже штрафа не поставить!». В общем, потихоньку-потихоньку, как отработали на тренировке, мы быстро спустились вниз. После пострадавшего пошёл Влад, затем Даня, а я уходила последняя. Да, нас было пятеро. Однако результат 7.15. Без штрафов, ну ещё бы.



  Дальше к старту готовилась Эврика. Правда они, как обычно, бегали перед стартом, искали снаряжение. Точнее, они ждали, когда снизу поднимутся средние, и отдадут его им.
  И вот, они уже разложили верёвочки, карабины, так же использовали гри-гри и риг. Антон был пострадавшим, Юля сидела на первых перилах, Даха на вторых, Саша страховал, Арина делала полиспаст, первым уходил Максим. Правда, ребята работали с тремя веревками.   С четырьмя было бы быстрее. Но и с тремя они справились достаточно быстро. Юля уходила последняя.
  И кстати, о полиспасте. Мы с ребятами в январе тренировали, как делали в прошлом году. На тренировке по приезде Игоря Валентиновича, когда ребята начали делать, как делали, он ничего не понял. Начал разбираться. 40 минут сидел что-то придумывал. В итоге пришли к тому, что делали, как обычно.
  Потом, как приехали, он рассказал ещё способ. Но ребята твёрдо говорили "НЕТ!" и делали по-старому. Отмазкой от всего другого служила фраза: "В прошлом году мы спуск выиграли? Выиграли! Значит будем делать, как делали!"
  Саша вначале запутался с восьмёркой, на видео это видно. Олег стоял и снимал их на Sony. Поэтому лучше посмотреть ролик:


 Молодцы! Проиграли нам, студентам, 1,5 минуты, но у остальных выиграли!!! Красавцы!















  Интересно было наблюдать за следующей командой, Расссветом. Они с верёвками работали не очень быстро, но со склона летели, как китайцы на олимпиаде выступают. Сюрприз был в конце. Ребята все спустились и начали сбрасывать верёвку. Но по неосторожности забыли развязать узел, более того, оставили в этом узеле карабин. Так и начали тащить за сброс. Тут и тренер их нарисовался, начала ругать их прямо сверху, они и подниматься уже не хотели. Конечно, кто хочет от тренера своего получать? Мне бы тоже страшно было.



  На этой ноте мы сфотографировались, все весёлые и счастливые, и ужасно «не хочущие» ехать домой!





  Добрались до СЮТура. Сняли снаряжение, а там, нужно было собираться. Ну, так говорил Игорь Валентинович. Конечно, мы сначала часа 2 сидели, ничего не делали. Девчонки, наши кондитера, готовили очень вкусный торт. А я бегала по коридорам и занималась какой-то фигнёй с Максом и Антоном. Время от времени мы собирались. Вскоре, тортики и салат были готовы. Поэтому мы спустились вниз, чтобы пообедать. Посидели хорошо. Максим завёл шутку про шахидок. Но это опять, наши больные темы. Не стоит, думаю, писать о них тут. Однако было очень весело, и мы с Дашей чуть не задохнулись от смеха. Игорь Валентинович разрезал тортик. Мы все дружно что-то покричали. В общем, радовались победе и хавали тортики. Было вкусно очень! А дальше было награждение:





 Сидели, было так хорошо, но в один прекрасный момент Игорь Валентинович всё-таки сказал: «А сейчас все быстренько встали и пошли собираться, через час выезжаем!». И тут стало чуть грустно, ведь уезжать и расставаться так не хотелось, эх. У нас даже появилась мысль остаться ещё на одну ночку. Все так-то были «за», и даже Игорь Валентинович сказал, что школьникам надо только дома появиться. Ну, они же не могут пропустить школу, поэтому нам всё равно надо было уезжать.
  Поднялись наверх, начали собираться, но и беситься мы не переставали. Время было около двух, зачем нам в такую рань приезжать домой? Что мы там забыли так рано? Мы попросились остаться хотя бы до вечера. Остаться тем, кто едет на автобусе. Игорь Валентинович сказал, что он поговорил с вахтёршей, она примет у нас комнату позже, когда съедем. А сам он уехал, ему нужно было домой. Он увёз с собой средних и Максима. Оставил нам только пакет с едой.
  Уф,мы чуть-чуть убрались в комнате и завалились на кровати. Лежали как овощи, просто болтали. Дима играл на гитаре. Многие сидели в телефонах. На горку не было ни настроения, ни сил идти. Да и по городу гулять тоже не хотелось. Именно поэтому мы просто валялись. Время подходило к четырём часам.
  Вдруг, к нам приходит вахтёрша и говорит, мол, выметайтесь, тут уборщица пришла. Мы сказали ей, что наш тренер спрашивал, и ему разрешили оставить нас до вечера. Но она сказала, что ей такого не говорили, и выгоняла нас. Ну, тогда нам пришлось быстренько дособираться и валить из комнаты на вокзал.
  В термос мы залили кипятка. Собрались и отправились на вокзал. По дороге посадили Олега на маршрутку. А сами пошли, купили билеты на автобус. Свят там пытался превратиться в «шахидку», ну, то есть сделать лицо, как у Дани в студенческом, чтобы билет со скидкой продали. Ахаха. Было смешно смотреть на это. Вскоре к нам подъехал наш автобус и вы погрузились в него. Ах да, Надя проводила нас и тоже отправилась ехать на маршрутке.
  И вот, мы едем домой. Печально так-то. Что делать? Хавать! Мы открыли еду, которую нам оставили, и начали есть её. А так же пить чай. Ну, а кто-то не чай, кто-то расслабиться решил. Всю дорогу мы ели и смеялись.
Что писать дальше? Приехали и всё тут. Эх!

Поездка получилась, как обычно, ОГОНЬ! Тутаев по-другому не может пройти!!!
Спасибо всем ребятам за компанию, организаторам за соревнования, Игорю Валентиновичу за то, что он наш Тренер! УРА!

Ждём следующей поездки с нетерпением!


0 коммент.:

Отправить комментарий

 
;