понедельник, 31 августа 2020 г.

Red Fox Adventure Race 2020

    Приехала домой, смотрю на календарь, а уже неделя прошла со старта. В голове как вчера и то, отрывками, в беспамятстве. А точно ли было что-то? 
Сейчас попытаюсь вспомнить.
Предисловие.
    Итак, вечер 25 июля, звонок от старого доброго друга Ильи. Коротко и ясно дает понять, что его “напарник” на гонку не едет и делает предложение по старой дружбе. Дико радуюсь, что судьба сводит снова с этой гонкой. Однако я хотела пропустить в этом году. Скажем так, отдохнуть от суеты. Но нет, нет, карты ложатся так, что надо ехать. Перезваниваю через час, состыковав все свои дела, соглашаюсь, улыбаюсь, радуемся вместе, договариваемся на том, что в этот раз устроим приключение, а не гонку! Ну что, поехали!
    Упустим все организационные моменты, потому что их не было. Я знала, что покидаю вещи в машину и поеду за Ильей через Питер, к месту старта. Стоит только отметить, что пакрафт свалился нам на голову, когда мы и близко не знали, где его взять, и даже не искали, когда за 3 дня до выезда у нас на этот этап ничего не было. 

    06.08.2020

    Утро началось спокойно, без суеты. Мы проснулись, четкого времени на выезд не было, ехать часа 3 с запасом, поэтому не торопились. Кто ж знал, что приключения начнутся раньше времени. Ха-ха. Выехали часов в 9:30, в Лосево зашли в магазин, решили выпить по кофе и съесть по булочке. Еще перед выездом я забила примерную точку до острова, у которого должен был быть старт. Тыкнула пальцем в небо, подумав - “буквы острова вроде такие, дорога примерно тут, и мост есть, пусть будет тут”. Илья меня пару раз переспрашивал, указала ли я конечную точку, на что я спокойно без чувства тревоги и волнения отвечала: “Да”. Но когда мы свернули с главной трассы, проехали еще 10 км, начали закрадываться мысли, что по дороге не ездили участники, и приближаясь к мосту, о гонке не было ни слуху, ни духу. Но я почему-то думала, сейчас за поворотом вот-вот все появится. Ха-ха. Решили остановится, пока связь окончательно не пропала. И оказалось, что нам надо было в другую сторону ехать, после съезда с асфальта. Что-то подзатянулась наше прибытие к месту старта, вместо положенного прибытия к 12 часам, мы приехали в начале третьего. Успокаивали себя тем, что заблудившись раз, второго не должно быть (спойлера не будет, читайте дальше). И хорошо, что этот раз произошел до старта. 
    Нашли ребят, параллельно ставили лагерь и собирались на предстартовую проверку. Надя была нашим спасением во всем этом, она взяла на себя самую ответственную часть - приготовление еды и установка лагеря для нас. Такие друзья бесценны!!!
До стартовые приключения не закончились. Придя на заявку, узналось, что наша команда в списках не значится. Уже не смешно было, по сравнению с утром этого дня. Я знала, что организаторы нас просто не отправят, даже если нас не найдут после долгого и мучительного поиска. Но при этом мои руки продолжали дрожать от волнения. Илья же искал в телефоне чек об оплате гонки. А я не переставала повторять, что видела команду в списках перед гонкой! 15 минут. “Да, оплата прошла, сейчас присвоим вам номер…..153!”. Тут мы выдохнули, лица выдавали улыбки, но волнения от всего происходящего никуда не ушли. Время уходило стремительно. 
    Илья пошел собирать байдарку, а я ….занималась ерундой? Ей богу, ничего не помню. Проверила как работает пакрафт, подготовила частично велосипед, разобралась в лагере. И тут уже подоспела еда. Кабачки, макароны с тунцом, стопочка Киндзмараули - бесценно. Обычно я ярый противник алкоголя перед стартом, но что-то давно пошло не так. Почему-то в этот момент прям хотелось, чтобы было приятно хорошо, без суеты. И как раз красненькое зашло на ура. Вместе с едой решили посмотреть и карты. Действовали на опыте. Не стали размусоливать, а сразу начали считать расстояния, чтобы прикинуть ход гонки.
    Дальше не было ничего интересного: брифинг, допили с друзьями бутылку, не до конца просчитали расстояние, не до конца собрали велики, не разобрались с едой и снаряжением на гонку, а просто легли спать! 

    07-09.08.2020
    


    Старт был не традиционно в 11.00, причем в 10.00 было запланировано открытие, то есть до 10.00 нужно было быть готовыми. Я проснулась без будильника в 7.30. Предстартовый сон он такой, что просыпаешься от волнения не понятно выспавшимся или нет. Не выходя из палатки начала собирать одежду на гонку, продумывать в чем поеду, что возьму. Собрала рюкзак. Тут и Илья проснулся. Сели завтракать, досчитали расстояние на велосипеде (Второй круг - вторые сутки гонки). Дособирали велики. Там и 10.00 подкатило. 
    Узнали, что значимся в списках на получение GPS-трекера, удивились, напрягли своих друзей, оставшихся дома, чтобы хоть кто-то за нами следил. Но от этого не поменяли свои планы выйти в лес - погулять, а не гнаться за …. за страданиями. 
    Остался один вопрос, который смущал меня с самого начала и не отпускал на протяжении всей гонки. ЧТО С ЕДОЙ НА ДИСТАНЦИЮ? Ахахахаха. Илья купил сало, сыр и черный хлеб, шоколадные батончики для меня, кока-колы, было немного орехов и кураги с финиками. Я привезла изотоник и гели. Это все? В прошлые разы было как-то поразнообразнее или всего лишь так казалось. Но времени долго думать и искать не было, да и мы были абсолютно спокойны, что человек двое суток может не сдохнуть без еды. Разделили всю еду на две части и одну попихали по рюкзакам на первый круг. В принципе все. Идем на старт.




Фотографируемся Ярославской дружиной перед стартом. Садимся в лодку. И вот уже обратного пути нет, да мы и не особо хотели вернуться. На старте замечаем, что народу, по сравнению с прошлыми годами, меньше. Возможно, из-за отсутствия на старте участников SHOT. Пробиваемся к нашим друзьям, которые готовы устремиться со старта в погоню за призовым местом. Шутим.


    А вот и старт. Опять страдать. Кто это придумал? Зачем все так быстро гребут? У меня через 1км уже отваливаются руки. Ненавижу начало гонки, ты как сумасшедший пытаешься успеть за этим устремленным потоком. Уже со старта Илья включает свою пластинку: “Ты можешь руки выпрямлять и грести плечами!?”. В принципе, звучало это каждый раз без вопроса, а с должностью. Я пыталась, каждый раз, честно. Но плечо заболело раньше. Я часто вспоминала прошлые гонки, как я там страдала, и что это рано или поздно заканчивалось. Ну как рано, километров через 50 гребли. А тут я даже не знала, сколько нам в общем плыть, но, собственно, это было не так важно, ведь дистанция есть дистанция, никуда не денешься. 
    Начало всегда затяжное, но в тоже время пролетает быстро. Периодически поглядываешь на обгоняющие тебя лодки, смотришь на людей. Но вот и первый сход на землю, спустя 6 км гребли. Побежали, вверх за КП, опять в пачке людей, практически не смотря в карту, мельком замечая под ногами чернику, тут мы с ней еще не так сильно познакомились. Возвращаясь группа уже растянулась, и уже чуть-чуть подотпустил этот гон. Однако все пытались успеть на 43 технический этап. Его можно было брать либо перед трекингом, либо после. 
   Трекинг был дико длинный 23 км, всё, как мы любим. Проглядывалась дистанция 2015 года, когда было 2 больших трекинга, которые выматывали ноги так, что тебя тошнило от него. Даже меня, хотя я очень люблю ходить и бегать, это доставляет меньше неудобств нежели велосипед и тем более байдарка. Проплывая мимо 43 пункта нам сказали ехать на трекинг, ибо уже скопилась достаточная очередь для ожидания. Это все было близко. 
    Уходя на трекинг взяли с собой пакрафт, некоторые участки подразумевали его использование. Также этап трекинга включал в себя коастеринг - поиск пунктов вдоль берега. 
    Я была полностью сырая, видимо из-за усиленной гребли, я создавала много брызг. Было немного некомфортно, но я держалась, с мыслями, что на солнце точно высохну. Практически не отходя от ТЗ, где оставили байдарки, нужно было переправится на соседний остров, на котором начинался коастеринг. Илья мигом надул пакрафт, это было удивительно и интересно, минуты за 2-3. Первый раз пользуемся такой штукой. Больше всего на этих передвижениях по воде мне нравилось, что я ничего не делаю - любуюсь природой, а Илья гребет, так как у нас было одно весло на пакрафт. Каааайф. Участки были небольшие, смена деятельности происходила часто. Собрали пакрафт, сложили весло и пошли на поиски пунктов вдоль каменистого берега.    Коастеринг в этом году был великолепный: не сложный, не простой, красивый, не приторный, не утомительный. Возможно, это потому что он был вначале гонки, когда все ещё заряжены на эмоции. Выходя на берег через лес, мы опять топтали кучу черничных кустов, ну тут невозможно было не поесть её. Мы вырывали кусты и двигались с ней в руках. Она была крупная и сочная! Господи, я об этом давно мечтала. Черника - моё детство. Хотелось присесть и собирать в ведро, но нужно было двигаться дальше.
    По берегу нас обогнали наши друзья Миша и Антон, мы пожелали им удачи и стремления идти вперёд, на этом и разошлись, они убежали, мы их больше не встречали. Было много людей-участников впереди и сзади, но и пропустить пункт как-то не хотелось. 



    Надуваем пакрафт. Илья идет через лес с не сдутым пакрафтом на себе, я с веслом. С островка до островка перебираемся на наш основной остров. 


После взятия пункта был выбор, пойти по лесу до следующего, либо обплывать по берегу на пакрафте. Идти я могла, вопрос был в Илье, грести 1,5 км одному на этом судне достаточно тяжело. Было принято решение, идти, не смотря на то, что практически все команды стали обплывать. Не скажу, что это вариант был проигрышным, дебри были только вначале пути, что наверное и смущало участников. Потом опять берегом, когда все на воде. Вышли на технический этап спуск в пакрафт и жумаринг с пакрафта наверх. 
    В этом году хочется отметить достойные технические этапы. Они вроде всегда такие, но эти были очень сочные и запоминающиеся. Эти два, например, дополнял пакрафт привязанный к тебе на верёвочке. И черника. Пока напарник лез, я могла подкрепиться черникой, это был мой полдник. 
    Мне понравилось, что судьи стали более компетентны, раньше этого не ощущалось. Пока стояли ждали «очередь» слышно было, как они переговариваются между собой. Они помнили, что они запретили на предстартовой и просили участников поменять перед стартом, чтобы не использовать на гонке не безопасные/запрещённые изделия. И вот шла девушка, которой именно так и сказали сделать, а она не сделала. Мне стало ещё приятнее, что уровень возрос, что моя безопасность ещё более в надежных руках. Я не знаю, судьбу этой девушки и её команды в дальнейшем на тех.этапах, но по рации передали, чтобы ей не дали отметится. Не могу знать, как было на самом деле, мы ушли раньше. 
    С этапа в сторону пункта ушла сразу пачка людей, кто-то устремился оторваться, кто-то наоборот искал с кем «затусить». Я решила не верить никому, кроме своего компаса. И знаете, я сама удивилась, как точно он вывел нас на пункт. Парни, примкнувшие к нам, тоже офигели. Один аж сказал: «ты что, знала где пункт стоит?». Место было неоднозначное, сложное. Дальше по той же схеме. У пруда мы с Ильей решили достать пакрафт, чтобы отдохнуть от пешки, парни решили обойти по берегу. Получилось одинаково. Лес был чист, перепадов практически не было. В конце последнего пункта достали пакрафт, надули и поплыли к транзитной зоне. Хотели заехать на 43 сразу, но до него грести было тяжеловато, решили на лодке добраться. 
Только в формате «adventure» мы не можем отказать себе в арбузе от проплывающих мимо туристов. Нас угостили двумя дольками арбуза, и знаете, какой это кайф, на жаре, когда у напарника ещё на середине трекинга закончился гидратор с водой. Кстати, забыла упомянуть, что когда вода закончилась, мы наполнили её в том пруду, где надували пакрафт. Илья не мог без воды идти дальше, ну и я иногда попивала. 
    В общем, арбуз был как никогда кстати, пусть даже и не совсем сладкий, главное водяной! 
В транзитке мы попили чай с лимоном, и отправились к 43 пункту. Очередь к этому моменту уже ушла. Технический этап представлял из себя перестежку траверс, подъем на жумаре по скальному участку, траверс висячий, после траверс по земле, и спуск дюльфером. Сложный, красивый технический этап. Дальше было интереснее. 
    Впереди нас ждал, по такой жаре - долгожданный, этап SwimRun. Беги и плыви. Успели прибыть на него к 8 вечера и за час получить большое удовольствие от этого этапа. Сразу делали сравнение с 2016 годом, когда мало кто успел на этап, т.к. он закрывался в 22:00, вода была 6 градусов, на улице - 8. Брррр. Чуть геройски тогда не погибли и вспоминаем тот момент, как событие, которое никогда не захочешь повторить. А тут. Удовольствие - отражение всего этапа. Спасибо организаторам за такие участки. Я хоть и боюсь плавать на таких открытых участках воды, меня это совсем не останавливало. Я наоборот не думала о своих страхах. Кажется, именно по этому я участвую в гонке, чтобы преодолеть себя в очередной раз. Красота.


    По прибытии с трёх километрового этапа, мы переоделись. Наступала темнота, но мы почему-то не стремились быстро уплывать. Приоритет на гонку был немного иной, чем обычно. Мы поели, нам предложили грибного супу, нельзя было отказаться. Чай, конфетки. Я ела свои шоколадные батончики. Все, пора в путь. Именно в этой транзитке проскочила мысль, что на следующей гонке хочется быть волонтером, и создавать уют для участников. Они создали уют для нас, чему мы безмерно благодарны им. 
    Стемнело. Я надела систему, впереди был технический этап для одного человека из команды. Стемнело так, что все острова слились в одну черную линию. У меня не было близко карты, я доверилась полностью Илье в ориентировании на воде. Он молодец. Еще меня немного вырубало, наступал тот момент, когда хотелось спать, но сильно еще не накрывало. Становилось уныло. В эти моменты ты всегда думаешь, какого черта я нахожусь тут, а не в своей кровати, или хотя бы в спальнике в палатке. И зачем это все мне надо? 
    Почему-то в этом году (а я и так хотела пропустить гонку) настроение еще больше упало. Хочется чего-то нового, другого. Либо движения вперед, либо полной деградации. Движение вперед подразумевает, что хочется тренироваться, чтобы выступать достойно, а не быть “вот тут чуть-чуть бы, и вот тут и может быть … ”. Наскучило однообразное движение. Наскучило обычное преодоление себя. Кто-то перед гонкой спросил меня, зачем столько раз участвовать в одном и том же? Ну смог ты не спать 48 часов, собирая пункты, ну смог ты преодолеть свои страхи. Еще раз зачем? Раньше тянуло снова и снова. А тут вроде бы уже наелась.    Действительно, зачем еще раз страдать, когда хочется спать? И вот опять эта ночь, и ты гребешь, да еще и неправильно, да еще и сырой от этого спасика. Ответа я не нашла. Просто молча гребла дальше. 
    Технический этап разбавил сон. Илья высадил меня на берегу. Тут попался не очень удачный судья. Сказал всегнуться усом в ролик, но не посоветовал сделать его покороче. А на вопрос: “Как же я там отстегнусь?”, ответил: “как-нибудь. Там разберешься”. Я не стала долго раздумывать, а просто знала, что выпутаюсь из любой ситуации (да, я уверенный в себе человек), сиганула на ролике к спусковой веревке. Трос был натянут достаточно для того, чтобы не доехать до веревки. Меня потянуло назад. Черт. Я стала кричать судье, как в таком случае достать до веревки, мне посоветовали на руках доползти до нее. Ну, собственно, а чего я еще хотела услышать? Руки еле еле доставали до троса, схватилась и приставными движениями поползла к веревке, ползти было метра 3. Рядом пролетел мужчина, но ему повезло больше, он, кажется, пристегнулся беседочным карабином к ролику и легкими движениями достал до спусковой веревки. Но проблема была даже больше не в достать эту веревку, а в отметке. Кто-то сказал, что она бесконтактная, но оказалось не так. Пришлось извернуться, чтобы отметится, ведь каждый раз ролик оттягивал в сторону берега, что затрудняло все движения. С горем пополам я спустилась и тут мне от напарника прилетела фраза: “Что-то ты долго! Тебя аж мужчина обогнал.”. Был бы день, и не бесило бы меня все происходящее, меня бы задела его фраза. Но в данный момент мне было все равно, я лишь сказала ему, что он бы вообще не справился с моей ситуацией, ахахаха. Да нет, Илья молодец, справился бы, конечно, но мы всю гонку подстебывали друг друга везде и всегда. Но и не меньше хвалили друг друга. Иногда бесились и бесили друг друга. Чаще он называл меня Алина. А я ему рассказывала про Пашу.    Ну так и какого черта мы тут забыли? 
    Ночь была ночью. Мы гребли. Собирали пункты. Илья ориентировался. Я лишь ждала, когда будет Земля и трекинг. Хотя уж очень не хотелось в ночи ходить по лесу, от одной мысли становилось страшно. Было предложение поспать у костра, пока солнце не выйдет. Ахахахаха. Почему-то этот вариант не понравился Илье. 
    И вот оно. Берем пакрафт, фонарики со свежим комплектом батареек, я беру пару шоколадных батончиков и уходим. Азимут и только вперед. Было страшно. Светишь и ничего не видишь дальше, чем 5 метров вперед. Благо компас не подводил и пункты стояли на вершинках. Взяв первый пункт, было принято решение идти ко второму вдоль воды. Но кто ж знал, что там несусветные заросли. Мы переплевались, думали, что это никогда не закончится. А кто знает, когда бы это закончилось, ведь мы надули пакрафт и поплыли вдоль берега. Разумное решение. Дальше по той же схеме. Шли, пыли, шли, плыли. Очень некомфортно ночью в лесу. Я так как боюсь темноты, мне было важно, чтобы Илья шел рядом. Чтобы не в 4 метрах, а вот прям за мной и светил своим фонарем и отвечал всегда. Но его это тоже утомляло. Особенно моя любимая фраза, без которой не обходится ни одна гонка: “Илья, ты как?”. Очень долго мы передвигались на трекинге в ночи, и так встретили рассвет в самой первой фазе и уже в светлоте прибыли к транзитной зоне. Илья пытался еще рассказывать анекдоты, но в два часа ночи у меня как-то не было желания смеяться. Если только от сумасшествия. 
    В транзитной зоне встретили наших товарищей, команду “Давай”. Обменялись эмоциями и стало легче морально. Погребли дальше. 
    Предстоял один из морально сложных участков гонки, монотонная гребля, поиск пунктов по маршрутной нитке. Выходило солнце и начало припекать. Начало вырубать. С Ильей пытались спать по очереди, получалось плохо, но после каждых 5 минут с закрытыми глазами, вроде бы отпускало и можно было грести дальше. Нужен был переломный момент. Нашли его в виде команды-соперников. Решили погрести поусиленнее, дабы взбодриться и уехать от них. При этом искали пункты. Все 3 нашли, это было не сложно. И оставалось только лишь вернуться в лагерь, через пару пунктов. Это было не менее сложно, потому что уже начало тошнить от гребли. Хотелось бросить все. Да еще и опять вырубать начало. Снова применили схему - один гребет - один спит. Хотелось бросить весло и больше никогда его не видеть. Кстати, о весле. Ха-ха. На первом трекинге, когда Илья вновь отчаливал от берега, нечаянно сломал весло, половинку лопатки. Теперь мне пришлось грести именно таким. Хорошо, что сломал не полностью, тут хоть можно было грести и не чувствовалось никакого недостатка.
Впереди был еще один не очень приятный пункт, к которому нужно было подниматься наверх. Ничего интересного, просто наверх и вниз. Вид - красивый, но мы были слишком вымотанны, чтобы радоваться тому виду. И самый сок, что разбудило в нас много разных эмоций - это река. Обнесли лодку достаточно комфортно и быстро. В этот раз мне было удобно нести.
Как говорит Илья, я с каждой гонкой учусь чему-то новому и становлюсь сильнее, и это так. 
Вообще, эта гонка была построена на двух больших кругах. Велосипедном и байдарочном. Мне больше нравилось, когда была частая смена вида передвижения, в таком случае тебе не успевает надоесть сильно ни байдарка, ни велосипед, ни пешка. Хотя и в этом формате, есть свои прелести. 
    Речка встретила нас своим мини-порогом. Илья высадил меня на берегу, сказал иди, а сам шел с лодкой через порог. Оказывается, их было два. Первый прошли быстро. Перед вторым он опять меня высадил, но уже на другом берегу. Там были дикие заросли, крапива и я вообще не была уверена, что был подход к реке, но я как-то подобралась. Кричу Илье “ты где?”, а он в ответ: “я тут”. Оборачиваюсь, а он один лодку над собой в руках поднимает и ставит на реку. Сажусь в лодку и говорю ему, какой он сильный и молодец. А он в ответ: «ты где была!? Я один нафиг эту лодку поднимал и обносил!!». Тут я начала смеяться и отвечать, что не смогла с одного берега на другой переправиться, чтобы помочь. Так мы ещё больше проснулись и погребли за приключениями. Практически сразу же нас накрыли кусты осоки. И другие экипажи, которые пробирались слишком долго через них. Мы как профики, ходившие каждый год по этому травяному-водному покрытию, выскочили из лодки и начали обходить лодки других участников. Меня это не вдохновляло, фу, выходить из лодки, мочится, потом опять в грязи садится в лодку. Бе. Но гонка есть гонка, я переступаю через себя. Хорошо, что таких участков был один. Помнится прошлый год, где ещё и на себе пришлось нести байдарку по такому болоту. Вот это было мерзко и сложно. А тут мы сели в лодку, и уже начали пробиваться через осоку. Илья сзади разгонял лодку, а я отталкивалась от берегов, задавая ей направление. Сработались отлично, в какой-то момент мы начали даже кайф ловить от такого испытания. Но эмоции жили недолго, потому что думали, что закончилось, а там ещё кусок осоки был. 
    Вскоре мы выбрались из этой реки. Взяв последний пункт на воде, устремились к финишу первого круга. Мысли были только одни: никогда больше в байдарку не сяду. Никогда в ближайшее время.
    В лагере дали себе час отдыха. Поесть, попить: греча была как всегда на высоте, а чай с лимоном и сахаром только в транзитке отменный! Как сказал Илюха: «только ради гречи и чая можно заявляться на эту гонку». Повара, спасибо вам из года в год!!! Перебрали рюкзаки. По еде решили, что она нам не нужна, лишь вода, кока-кола, гели и мои любимые, спасительные, шоколадные батончики. По бутербродам: первые, на первый круг, мы выкинули; ахахахаха; когда съели по одному, поняли, что вообще не заходят, Илья решил выбросить "птичкам". Так вот вторые бутерброды даже не брали. Святой дух - наше всё.
    Сели на велик. Настроение было отвратное, не знаю почему. Ехали медленно, дабы не убить колено Ильи раньше времени. Лесные дороги были лучше гравийных. Но на первый пункт мы почему-то выбрали вариант гравийной дороги, ну да ладно. Ноги стёрлись, ходить было больно. Настроение ещё и от этого не поднималось. Хотелось всё бросить, вернутся в лагерь и лечь спать. До второго пункта мы так и не общались с Ильей. Дальше пошли пессимистичные разговоры. Он предложил не брать 55 пункт, который был рядом через ручей, дабы успеть к трекингу по светлу. А я сказала, что с нашей скоростью мы не успеем ни при каком раскладе к светлу, да и у нас потом останется куча времени, а пункт ценный. Ибо этап с велолегендой мы заранее выкинули из пути. Сказала, что и мне плохо и настроения нет, но нужно раскачаться и добить этот велоэтап!! И мы поехали дальше.
    55 пункт находился на высокой скале, как в принципе и много других пунктов. Отчего ещё не захотелось опять лезть вверх, чтобы потом спустится вниз. Почему-то показалось, что за гонку было достаточно таких пунктов, чтобы устать от них. Забрались. Вид был шикарный. Тут мы первый раз за гонку остановились и кайфанули. Смотрели вниз и любовались. Можно было посидеть ещё, но вроде переглянулись, ожили и набрались сил на остаток гонки. Спустились чуть ли не кубарём, но спустили. Отдышались, попили и поехали. Дорога была долгая, км 20 до следующего пункта. 
    Ехали уже пободрее. Мне нравились плавные спуски и подъемы, вверх заезжаешь и вниз быстро и далеко прокатываешься. 
    Перед трекингом оставался один пункт. Опять на скале. И на этом пункте была легенда ещё на один скрытый на карте. Запомнили легенду, предположили место на карте и поехали к началу трекинга. Я так не хотела выходить на него. Я уговаривала себя, что после него будет спокойнее, что главное завершить его. Не хотелось опять в темноте ходить, но судьба распорядилась иначе. 
    В транзитке надели куртки, попили чай, я взяла пару батончиков шоколадных. Стемнело окончательно. 
    Трекинг предполагал 7,5 км. Если бы был день, мы бы переплыли вплавь как большинство спортсменов, один участок от кп до кп. А так пришлось обходить вокруг озера. В планах было обойти больше, чем надо, ибо по темному лесу шарится нам не очень хотелось. Сразу на первом пункте немного затупили, но быстро оправились и нашли пункт. Лес предполагался более дикий, нежели предыдущие, ведь предыдущие были на островах, другая почва, более каменная, сосен много, более чистый. Этот же уже больше лесной, массивные ели со своей могучей кроной, которую мы иногда принимали за скалы, кусты противные, а больше ничего и не разглядели в темноте. 
    От первого до второго пункта нужно было выдержать азимут на юг длиной в 1,2 км. Я каждый раз переживала, что мы уходим влево. Компас держала перед собой и смотрела в него постоянно, дабы не сбится. Успокаивало то, что границы района четко выражены и если будет отклонение, оно будет незначительным. Нам повезло, мой компас - просто космос, вышли четко. Я радовалась маленьким победам и выдыхала. Дальше было интереснее. Забраться в гору, “крыша” начала съезжать. Я светила фонарем и не видела подъёма ярко выраженного. Илья спросил, куда я прусь. Я грубо ответила, что иду по азимуту и ищу гору. На что Илья сказал: «послушай меня хотя бы сейчас и посмотри сюда, гора вот тут.». Тут я поняла, что устала и страхи начинают брать верх надо мной. Ещё появились галлюцинации. Мне стали мерещится всякие головы монстров, не знаю, откуда я их взяла, потому что в мыслях у меня их не было. Но было жутко. Ели придавали жути этому лесу в ночи. 
    На пункт мы вышли, я ещё раз выдохнула. До дороги оставалось чуть-чуть, ещё каких-то два пункта. Следующий пункт был как пальцем в небо найти. И кажется мы счастливчики. Найти пункт под скалой, но сначала найти эту скалу, нужно было постараться. Тут Илья решил узнать у меня что такое азимут и как я его беру. Я показала, ему понравилось и мы вместе пошли по курсу. Правда он теперь начал сомневаться и ворчать о том, что его компас показывает чуть левее, нежели я иду правее. Нужно было понимать, что азимут берётся не всегда от той точки, от которой начали движение (в данном случае пункт), а постоянно перемещается относительно объектов на которые ты выходишь. В общем-то нельзя не отметить командную работу на этом этапе. Когда я уже сомневалась, что нужно идти дальше, Илья предложил пойти чуть назад поискать скалу. И нам повезло, мы прямо воткнулись в неё. Дальше вышли к озеру. Под светом фонаря оно было таким же жутким, как и лес. Не думаю, что я бы рискнула плыть по нему. Подходы были совсем не каменные, а болотные. Фиии. В общем-то оставался один пункт до дороги, и потом ещё один с дороги. Мы шли вверх, долго-долго, с вершинки на вершинку, искали самый верх. Пожалели лишь о том, что пришли в это место силы ночью, вид, наверняка, был бы шикарный! Проблемой было спустится вниз. По бокам было две отвесных скалы (так было нарисовано на карте). Каждый раз боялись наткнуться на них и свалиться так и не финишировав эту гонку. Дорога была чуть болотистая. Она выходила в место лесоповала. Опять начались галлюцинации и дико хотелось спать. Но одновременно с этим было страшно, что хотелось бежать, чтобы не уснуть на ходу. Илья меня не очень поддержал, не мог. По дороге сбоку был свал брёвен. Мне мерещился военный городок, что сейчас кто-то выйдет и расстреляет нас за нахождение на запретной территории (почему она казалось мне запретной?). После меня начало штормить, как будто ты пьяный возвращаешься домой с вечеринки и еле-еле держишься на ногах. Илья был посвежее. Я сказала ему следить за поворотом на пункт. Он справился. Сказал, надо лезть на скалу, на что я ответила: «ты видел пьяную женщину лезущую на скалу?». Лишь ответил, что не сможет меня поймать, ибо идёт впереди. Я проснулась. Подул шквальный ветер, и практически сразу пошёл проливной ливень. Он в панике начал искать ель или сосну, а мне было как-то всё равно, что происходит. Однако я ещё больше проснулась. Он спрятал нас под деревом. Заботушка. Опять назвал меня Алиной. Я уже не обращала внимания. Ливень закончился, пошёл дождь. Пункт нашли, без понятия как он это сделал, но нашёл. Оставалось лишь выйти на дорогу и вернуться в лагерь. Уже 3 часа мы бродили по лесу. Это нормально. Выйдя на дорогу начало опять накрывать, уже не только меня, но ещё и Илью. Мы шли словно два алкаша, ноги заплетались, мы падали друг на друга, но продолжали идти. На мое предложение пробежаться, чтобы не уснуть полностью он поддержал, но долго бежать не мог. Дальше шли пешком. Разговоры были тоже из разряда пьяных, не помню ни одного, но суть была в том, что кто-то из нас начинал о чем-то говорить, резко переключался на другую тему, а второй в ответ говорил абсолютно своё не в тему. И ещё мне нравилось, что я точно запомнила, когда я что-то рассказывала Илье, он мне в ответ говорил: «Вик, вопрос-то какой?». А я ему: «какой вопрос? Я тебе историю рассказала обычную». Раньше ради этих моментов ты и участвовал в гонке, что тебя накрывало по полной, ты пьянел без капли алкоголя (не знаю, с чем ещё сравнить это состояние), как собственно и сейчас. Ради галлюцинаций. Правда они настолько реальные, что как-то и не очень хочется с ними сталкиваться. Сразу становится страшно за себя, а не шизофреник ли я и когда это закончится? Потому что галлюцинации преследовали меня с начала второй ночи и до самого финиша. Ууух. 
Дальше пошла психологическая тема. Мы завели какой-то разговор о жизни. И этим проснулись. Хотя ещё 5 минут назад мы говорили себе, что придём в транзитку и ляжем у костра спать часа на 2, проспимся-высушимся и поедем. Но хорошо, что события развернулись по-другому. Эта тема нас не только разбудила, а с ней мы ещё и поворот к транзитке пропустили. Проезжавшая мимо команда на велосипедах искала этот 73 пункт в ТЗ, а мы им сказали ехать прямо, что не дошли и далеко ещё. В то время, как они минут через 10 езжая назад, сказали нам, что мы им наврали, что ТЗ в 1 км назад. Тут мы проснулись окончательно. Побежали назад, скажем так отрабатывать свои косяки. Вот и закончился трекинг. Спасибо, что живой. 
    Постояли у костра, посушили свои пятые точки. Попили чай. И тут Илюха сказал: пора-пора! Осталось чуть-чуть и мы дома!!! А одна мысль о финише придавала сил. Ну на финишное ускорение почему бы и не потерпеть. Вот оно это время, оно пришло, когда ты начинаешь обратный отсчёт, что осталось слишком мало времени, чтобы успеть задуманное. Но не в этот раз, мы не поехали на большой круг, решили пройти по лайту и вернуться спокойно хотя бы в этом году. Все предыдущие мы финишировали в каких-то минутах до окончания КВ, один раз опоздали. Хватит. 
    Путь лежал через некоторое количество несложных пунктов. И в том числе через скрытый пункт: Финская кирха. После трекинга поехали её искать. Проверили одно место, оно было не однозначным, но сразу поняли (точнее Илья, я была немного не в себе, ещё спала), что вот она там. И чуточку вернулись назад. Увидели эту Финскую кирху. И поехали к ней. 
    Церковь с табличкой 1935. Она была высокая. Я не успела рассмотреть ее снаружи. Дверь была открыта. Пошли во внутрь. Сразу при входе стоял запах благовония. Это успокаивало. Зал был просторный, по бокам вспоминаются невысокие колонны. Прямо был большой стол, на котором что-то стояло. И так как состояние оставляло желать лучшего, галлюцинации не покидали меня, на столе я видела рыцарей без ног, только туловища. Они были повернуты друг к другу лицом к лицу и спина к спине. Было ощущение, что кто-то есть и встречает нас. Ноги шли вперед к столу. Не дойдя до стола, я обернулась и посмотрела наверх. Там был как бы балкон, на нем я видела два стоявших бокала. Илья пришёл. Вместе пошли к столу. А там...не рыцари, а всего лишь 4 пластиковые вазы и белые лилии в каждой.
    Хотелось остаться на подольше и рассмотреть всё, но гонка обязывала идти дальше. Надо было найти пункт. Илья уже кричал мне с лестницы. Мы пошли наверх. Последний пролёт был не самый прочный. Илья сломал одну ступень и чуть не убился, приземлился пятой точкой на ступеньки. Не то, чтобы он повалил её под весом, она просто была уже сломана. Нашли пункт, пришлось встать ногами на окно, я ещё спросила, не считается ли это богохульством. Илья сказал, что тут можно. Посмотрели в окно и я стала спускаться вниз, со словами - пора ехать дальше. Илья сказал, что сейчас догонит, а я даже не подозревала, что он хочет сделать, хотя говорил о своих намерениях. 
    На середине спуска я услышала: «БАМ!!!», и он быстро устремился вниз, будто маленький мальчик сотворивший подлянку. Я лишь сказала: «Бл**ь» и тоже побежала вниз. «Ты где?», - спросил он. «Я уже почти внизу», - ответила я. 
    «Ну всё, можно ехать дальше». Выезжая на дорогу от кирхи, мы встретили пару команд. На ближайшем повороте я резко переключила скорость, отчего к меня слетела цепь и закрутилась непонятным образом. Илья остановился, услышав этот звук. Как будто карма свалилась на нас за колокол, ведь было 5 утра, а посёлок Лумиваара был так близко. Но нет, не хотелось в это верить, ибо мой велосипед давно требовал полного ТО, но кое-кто так и не сделал его. Минут 10 мы крутили что-то, и в какой-то момент Илья решил просто дернуть посильнее. Я думала, что она сейчас рассыплется и будет худшее, что я не смогу ехать, так как для цепи у нас не было запчастей. Но всё обошлось. И мы продолжили путь, я стала аккуратнее переключатся. 
Ещё один технический этап ждал нас впереди. И последний. Нужно было просто залезть по стене. Было не сложно. Очереди не было. Ничего приметного, уехали дальше. Начало выходить солнце и становилось жарко. Дороги размыло после дождя. Впереди была монотонная долгая дорога на ~15 км. Иногда я чуть не отрубалась, хотелось спать. Но держалась, утверждая себе, что если усну - расшибусь. 
    Пункт был в трубе. Зачем-то намочили ноги. Нужно было взбодриться. Допили колу. Закинулись гелем. Поехали. Оставался последний долгий участок по лесной дороге. И из-за дождя (а может и нет) его размыло. Мне не нравились такие лужи с грязью, я боялась улететь, т.к. была ещё в контактных педалях. Первый участок я прошла пешком. Меня это дико взбесило. Илья ехал на велике, он был опытен. Велосипед был тяжелый из-за груза на багажнике и из-за сумки с запчастями. В следующий раз (если такой будет) я бы не стала столько всего брать и вообще багажник. Я разозлилась, села на велосипед и покрутила педали по грязи, со словами хуже, чем есть случится не сможет. И действительно, через пару луж я начала ловить кайф. Так же были какие-то брёвна. Дорога была долгая по такой грязи, я слышала, что уезжаю от Ильи, не на много, но уезжаю. Останавливаться было нельзя. Поэтому когда выехали, я подождала его на развилке. Он похвалил меня и спросил, когда я успела научиться такому. Ответила, что прямо сейчас, что каждую гонку прогрессирую, но при этом дома не тренируюсь из-за нехватки времени. 
    Дальше оставалось несложное. 4 пункта и достойная дорога. На одном из пунктов встретили «соперников», и чтобы окончательно взбодриться поставили задачу приехать на финиш раньше них. Хотя знали, что они собрали пунктов больше и вообще они на велосипеде в разы быстрее ездят. Но у нас был запас по дистанции, поэтому оставалось лишь сохранить его. Устремлённо начали ездить от пункта до пункта. Иногда тупили, думали, что дороги проезжали, а оказывалось, что не доезжали. Последний пункт был самым ярким. Вот эта вершинка, а сил в ногах уже не было. Поднялись спокойно, спокойно спустились. Сорвали по кусту черники, подошли к велосипедам, и нужно было уже уматывать на финиш, но мы стояли и не могли оторваться. Она была очень вкусная, особенно с утра. Пообрывали ягоды, выкинули ветки и поехали на финиш. Я бормотала себе под нос, лишь бы впереди был длительный спуск, потому что сил на горки вообще не было. Досталась достаточно пологая дорога. Всё. Скучный финиш. 
Бросили велики у машин, побежали наверх, вот он створ, вот она финишная арка. И лишь фотограф, который сказал, давайте сфоткаю с финишным пунктом. 
    Всё. Эмоции? Реветь хотелось, но не как в прошлом году (в прошлом году: от злости над собой, от того, что гонка меня победила), а от счастья, что это закончилось и было в лучшем виде. Дальше как в тумане, в принципе, как и до сих пор. 
    Спасибо организаторам, за ещё одну возможность поиздеваться над собой. Но я так и не поняла, зачем я ещё раз согласилась. Думаю, что ради друга. Но, скорей всего, это любовь к мультиспорту, к природе и усталось от обыденной жизни. Как бы плохо и тяжело не было, это было шикарно!!! Спасибо!
    Один человек на награждении сказал: «Гонка называется Adventure race, но это два отдельных слова, можно проходить дистанцию как adventure, а можно как race». Так вот и у нас гонка прошла, как адвенчер. 
    Я научилась нормально носить лодку на плече, быстро кататься на велосипеде по грязным лужам и форсировать из канавы в канаву. И я, кажется, никогда не научусь грести нормально.
Хочется вернуться на эту гонку в лучшей форме, в лучшей соревновательной форме, ты точно знаешь, что можешь составить конкуренцию лучшим из лучших. Пройти дистанцию как race. Но из-за не имения тренировок ты расстраиваешься и едешь за приключениями. А когда испытываешь на себе ночь гонки, думаешь, что ты самый слабый человек из всех людей тут, не зная, что испытывают другие.

    Я люблю эту гонку за то, что можно за 48 часов посмотреть очень много красоты вокруг. Спасибо за Красоту организаторам, что находят её для нас, это очень тяжелый труд!!! 



   Что будет в следующем году, покажет только время.


P.S. полные альбомы фотографий можно найти ТУТ

1 коммент.:

Михаилус комментирует...

Достойно! Прочитал с интересом)

Отправить комментарий

 
;